Все перемещения политических преступников, а точнее, вся их жизнь, даже после освобождения от надзора, регламентировалась царскими указами - так называемыми "Высочайшими повелениями". Они были индивидуальные, то есть относящиеся к отдельным лицам, и всеобщие.
По Высочайшему повелению от 16 апреля 1866 года сосланные в Сибирь на житьё с лишением прав могли переходить на жительство в Вятскую, Костромскую и Казанскую губернии. Это положение распространялось и на тех, кого данный манифест застал по дороге в Сибирь.
По указу от 17 мая 1867 года, объявленному в Вержболове, сосланные в административном порядке и одобряемые в поведении могли переселиться в Царство Польское.
По Высочайшему повелению от 25 мая 1868 года, приуроченному к годовщине покушения на Александра II в Париже, высланные в Сибирь на житьё с лишением прав могли переводиться в отдалённые европейские губернии. Особые льготы предусматривались для молодых людей, которым к моменту восстания не исполнилось 20 лет. Уроженцам Царства Польского разрешалось вернуться на родину, уроженцам Западного края можно было выехать в "одну из европейских губерний": Архангельскую, Казанскую, Костромскую, Новгородскую, Олонецкую, Пензенскую, Оренбургскую, Тамбовскую. Они могли свободно перемещаться в пределах губернии, а их корреспонденция освобождалась от просмотра властей.
25 мая 1870 года последовал новый указ, которым этим молодым людям возвращались прежние права состояния "с ограничением в праве вступать в государственную службу".
Главной вехой в судьбах ссыльных стало Высочайшее повеление от 13/17 мая 1871 года, принятое в ознаменование дня рождения великого князя Георгия Александровича. По нему ссыльные европейских губерний, пробывшие в ссылке два года ко времени его объявления, освобождались от надзора. Им разрешалось проживать повсеместно, за исключением столиц и столичных губерний, запрещалось также возвращение на родину - в Западный край или в Царство Польское. Не разрешалась им и государственная служба. Несмотря на эти жесткие ограничения, большинство бывших ссыльных покинули Вятскую губернию. Все вновь прибывавшие сюда из Сибири по истечении 2-летнего срока при одобрительном поведении также освобождались от надзора и могли выехать.
К дню бракосочетания великой княжны Марии Александровны был приурочен следующий указ - от 9 января 1874 года. По нему ссыльным Сибири разрешалось переселиться во внутренние губернии, ссыльные же европейской России освобождались от надзора "ныне же", без отбытия 2-летнего срока. Тем, кто уже был освобождён от надзора до указа, разрешалось поступать на государственную службу.
15 мая 1883 года последовало Высочайшее повеление, снимавшее последнее ограничение указа 1874 года - ограничение места проживания. Бывшим участникам восстания разрешалось наконец свободное повсеместное проживание в России "без всяких ограничений".
Завершающим в истории ссылки польских повстанцев стал Высочайший манифест 14 ноября 1894 года, по которому "всем лицам, отбывающим ещё наказание за участие в польском мятеже 1863 года, даровано освобождение от полицейского надзора с предоставлением им права повсеместного жительства и с возвращением прав".